четверг, 24 сентября 2009 г.

Abdullah Ibrahim & Dollar Band - The Pilgrim


 


Абдулла Ибрагим (Abdullah Ibrahim) родился в Кейптауне в 1934 году. Будучи ребенком, он слушал традиционные африканские песни, религиозную музыку и джаз. Все эти музыкальные направления и отобразились в его творчестве. В 1941 году он начал учиться играть на фортепиано и уже через восемь лет стал профессиональным музыкантом, играл в таких коллективах как Tuxedo Slickers, Willie Max Big Band.
В 1959 году Абдулла встретил саксофониста Kippi Moeketsi, который убедил его полностью посвятить себя музыке. Через несколько лет, в 1965 году, он женился на южноафриканской вокалистке Sathima Bea Benjamin. В 1962 году Абдулла Ибрагим с коллективом Dollar Brand Trio (с басистом Johnny Gertze и ударником Makaya Ntshoko) отправляется в тур по Европе. В это время они записывают альбом с Дюком Эллингтоном: Duke Ellington presents the Dollar Brand Trio. В 1963 – 1964 гг. они играют вместе на всех главных фестивалях, выступают в телевизионных шоу, играют на различных радиостанциях. В 1965 г. Dollar Brand выступали в США на фестивале The Newport Jazz Festival. Через год он покидает Дюка Эллингтона и в течение полугода играет с The Elvin Jones Quartet, а еще через пару лет он отправляется в тур, где он солировал на фортепиано. Объездив весь мир, Абдулла Ибрагим в середине семидесятых решил вернуться в Южную Африку. К сожалению, тогдашняя обстановка в стране никак не позволяла ему творчески развиваться, давать концерты и в 1976 он вернулся в Нью-Йорк.
В 1988 году Абдулла Ибрагим записывает великолепный саундтрек к фильму Chocolate, а затем и к фильму No Fear, No Die. В 1990 году он все-таки возвращается к себе на родину, после чего ездит по всему миру с концертами. Надо отметить, что Абдулла Ибрагим очень плодовитый музыкант. Он записал 22 альбома, последний из которых вышел в 2004 году под названием A Celebration.

http://rapidshare.com/files/284245396/The_Pilgrim.rar
320 кбит/с

среда, 23 сентября 2009 г.

Youssou N’Dour - Nothing's in Vain (Coono du reer)






http://rapidshare.com/files/283793977/Nothing_s_in_Vain__Coono_du_reer_.rar

320 кбит/с

вторник, 22 сентября 2009 г.

Youssou N’Dour - The Lion





http://rapidshare.com/files/283316883/The_Lion.rar

179-212 кбит/с

пятница, 18 сентября 2009 г.

Youssou N’Dour - Joko, From Village To Town






http://rapidshare.com/files/281632198/Joko.rar
320 кбит/с

четверг, 17 сентября 2009 г.

Youssou N’Dour - Eyes Open





Для далекого от этно-музыки слушателя Youssou N’Dour вероятно наиболее известный африканский исполнитель. Для своей исторической родины, Сенегала, и культурно близких стран - живой символ реализации "африканской мечты". В разнотканном полотне этно-музыки его голос стал знаковым; сотрудничество с такими разными мировыми звездами, как Peter Gabriel, Sting, Neneh Cherry, Brandford Marsalis и Wyclef Jean сфокусировало рассеянное внимание западных слушателей на уникальности музыки "затерянного рая". Youssou N’Dour родился 1 октября 1959 в окрестностях Медины (буквально, 'старый город') столицы Сенегала, Дакара. Его мать, Ndeye Sokhna Mboup, принадлежала к касте гриотов и была широко известна как традиционный музыкант. Youssou начал петь в раннем возрасте, сначала на семейных праздниках, а после того, как в 12 лет "засветился" в радио-шоу юных талантов, уже регулярно выступать на публике.
Хотя его отец был не в восторге от музыкальной карьеры сына. "Я недолго следовал традиции моей матери, мой отец все время старался, чтобы я отошел от гриотов, от музыки вообще. Он часто говорил мне, что люди не уважают музыкантов и что его беспокоит мое будущее." Помимо музыки юный Youssou интересовался театром и в 1972 стал участником драматической труппы Sine Dramatic. Увлечение современной музыкой привело его в состав поп-группы Orchestre Diamono. Параллельно он продолжал изучать теорию музыки в дакарской Ecole des Arts. В 1975 Youssou был приглашен в Star Band, одну из самых популярных сенегальских групп тех лет. Они были резидентами крупнейшего ночного клуба Дакара, The Miami Club. Ансамбль был основан в 1960 и воспринимался как символ независимости Сенегала.
Они начинали с кубинской румбы, но вскоре стали использовать все больше традиционных ритмов, инструментов и, в конечном счете, исполнять тексты на Wolof и других местных языках. Добавление сенегальского барабана tama с его характерным "раскалывающим" звуком и будоражащим ритмом окончательно повернуло их музыку в направлении, позже названном mbalax (слово на языке Wolof для описания ритма). В 1977 Youssou - провозглашенный Dakar's Little Prince - сформировал уже собственный проект, Etoile de Dakar (Звезда Дакара, по-французски). Многие его партнеры по Star Band присоединились к нему и по сей день Youssou работает с мастером talking drum Assane Thiam, Babacar Faye на барабанах sabar, и басистом, клавишником и аранжировщиком Habib Faye (который стал и музыкальным директором группы). Etoile de Dakar выпустили 10 кассет, начиная с Tabaski в 1981, которые демонстрировали процесс создания нового уникального сплава корневой музыки с западными влияниями в инструментах и аранжировке.
Общественное внимание все отчетливее фокусировалось на фигуре Youssou N’Dour, что привело к отделению проекта Etoile 2000 в начале 80х. Затем Youssou переименовал группу в Super Etoile de Dakar. Под этим именем они стали одной из самых популярных групп в Африке. В 1979 с помощью ассоциации таксистов-сенегальцев, существовавшей во Франции и Италии, Youssou N'dour предпринял первые попытки проникнуть на западный рынок, но результат оказался удручающим. Лишь пять лет спустя альбомом Immigrés/Bitim Rew ему удалось добиться определенного резонанса на Западе. Но настоящий прорыв в его международной карьере связан с именем ставшего его близким другом Peter Gabriel.
После участия в записи 'In your eyes' с очень успешного альбома Peter Gabriel So (1986) Super Etoile была приглашена в качестве группы поддержки его мирового тура. В 1988 Youssou N'dour выступал уже полноправной звездой в туре Human Rights Now! организации Amnesty International наряду с Gabriel, Bruce Springsteen, Sting и Tracy Chapman. В 1989 Youssou N'dour подписал контракт с Virgin, которая рассчитывала, что он станет первой мировой звездой направления World Music. Вышедший вскоре альбом The Lion |Gaïende, однако, надежд не оправдал, и даже несколько снизил его популярность на родине. Некоторые его старые фаны посчитали новый звук чересчур прозападным, но Youssou воспринял это спокойно. "Истинно сенегальская музыка не скоро станет популярной. Потому что она, эта потрясающая музыка, своего рода язык и нужно узнать так много, чтобы понять ее на все 100%."
Следующие релизы (Set, Eyes Open/Xippi и The Guide/Wommat) добились гораздо большего успеха как на западе, так и в Африке. Социальный заряд текстов Youssou с альбома Set оказал настолько мощное воздействие на молодых сенегальцев, что привел к созданию экологического движения Set-Setaal/Очисться!, которое занималось реставрацией и уборкой зданий, решением санитарных и питьевых проблем в крупных городах. [Хотя понятие "города" для Африки - это отдельная история...] По некоторым сведениям, в 1993 в Париже была поставлена первая африканская опера, музыку к которой написал Youssou. И, наконец, в 1994 произошло поистине историческое событие как для него лично, так и для всего направления world-music. Cингл 7 Seconds, - плод сотрудничества Youssou N'dour с хип-хоп певицей Neneh Cherry, - был продан в количестве более двух миллионов копий, и собрал букет всевозможных мировых наград.
Огромное число людей по всему миру смогло увидеть и осознать факт существования совершенно иного подхода к музыке, иных культурных традиций. В том же году сенегальский режиссер Ndiouga Moctar Ba снял фильм You, Africa!, запечатлевший триумфальный тур Youssou по девяти африканским странам. В кратких интервью между концертными съемками музыкант говорил о политической роли своей музыки, об отношении к творчеству и о своих усилиях, направленных на процветание Африки. Стремясь помочь продвижению своих соотечественников в музыкальном бизнесе, Youssou построил в Дакаре современную 24-дорожечную студию звукозаписи, названную Xippi. Ее первыми релизами стали альбомы певца Manuel Diop, и сестры Youssou, Abibatou N'dour. Помимо студии он владеет лейблом Jojoli (на котором издаются все записи Super Etoile), ночным клубом The Thiossane, FM-радио Com Sept и газетой L'Info Sept. "Все эти вещи - моя студия, мой лейбл, мой клуб, моя радиостанция или моя газета,- случились только благодаря тому, что я уже был музыкантом".
Следующий хит-сингл Youssou N'dour, "La Cour Des Grands: A Ton Tou De Jouer -- Hymn Official De La Coupe Du Monde De Football", был записан дуэтом с певицей Axelle Red к чемпионату мира France 98. В том же году Youssou написал музыку к мультфильму Michel Ocelot Kirikou and The Witch, созданному на основе восточноафриканского сказания о мальчике и ведьме Karaba. "Я прочитал сценарий года за два до того. Это был период, когда мне присылали массу сценариев, чтобы я написал к ним музыку или сыграл в них. Но Kirikou был единственным, который привлек мое внимание и по двум причинам. Сначала меня привлекла тема африканской истории, которая очень близка моим чувствам. И затем возможность снова работать в контексте традиционной музыки. Это было конкретным требованием создателя: отказаться от использования современных инструментов, чтобы опереться на более естественный источник вдохновения. Поэтому мы использовали только традиционные инструменты - balafon, ritti, kora, xalam, tokho, sabaar. Я впервые работал над музыкой для кино и для меня это был настоящий вызов. Но когда я увидел уже готовый фильм, я был по-настоящему потрясен силой изображения, энергией красок и оригинальностью характеров. Эти идеальные картинки, конечно, не похожи на современную Африку, но это та самая мистическая и стилизованная Африка, страна детских сказок". Между тем, конъюнктура в мировом шоу-бизнесе успела измениться и направление world music перестало казаться выгодным товаром гигантам индустрии. Изменения коснулись даже таких мега-звезд, как Youssou. Несколько классных альбомов того периода,- St-Louis, Lii!, Disque D'Or,- так и не были изданы на CD, и единственной его заметной работой стала песня "How Come?", записанная с Canibus и Wyclef Jean для политического боевика Bulworth.
21 февраля 2000 после шестилетнего перерыва фирма Sony выпустила так долго ожидаемый альбом Youssou N'dour Joko (From Village To Town). Успешный альбом, к тому же записанный при участии таких звезд, как Peter Gabriel ('This Dream'), Sting ('Don't Walk Away') и выступившего продюсером трех треков Wyclef Jean. К сожалению, из-за того, что многие песни спеты на английском языке, уникальному голосу Youssou не была дана возможность сыграть во всю мощь. Альбом был номинирован на премию Грэмми. "Я современный человек. Мне нравятся традиционные вещи, но я считаю, что африканская музыка должна быть более популярной. Мы должны идти вперед". Joko на Wolof значит связь или объединение, и это слово стало девизом проекта, начатого Youssou в начале 2001. Его задачей было создать в Сенегале интернет сообщество, предоставив доступ к сети как можно большему числу сенегальцев. Другой целью было создание культурного поля для общения с сенегальскими экспатриантами.
По стране начали открываться Joko-клубы (первый - на его малой родине, в Медине и второй - в деревне N'Goundiane). Техническими спонсорами Joko Network выступили компании HP World e-Inclusion и сенегальский телекоммуникационный провайдер Sonatel. "Привести африканцев в интернет - это на сегодня самая важная вещь, которую я могу сделать как музыкант. Я хочу показать людям, что мы такие же, как все, мы - часть мира. У нас ведь континент такой богатой культуры и всего остального. Так почему мы должны отставать?" 22 октября 2002 на ведущем на сегодня этно лейбле Nonesuch вышел альбом Nothing's in Vain (Coono du Réér) - лучшая работа Youssou за последние лет десять. Великолепно записанный, современный и неожиданный альбом!
Появилось много французской музыки - стоить отметить удивительное звучание песни 'Il n'Y Pas d'Amour Heureux'. Слушать голос Youssou - настоящее наслаждение. "Одной из вещей, которую я решил с самого начала, было желание окружить мой голос очень традиционными сенегальскими инструментами, которые при этом будут исполнять совершенно нетрадиционные аранжировки... Было настоящим счастьем, что удалось собрать таких музыкантов, как исполнители на Xalam Thiama Sy и Barou Sall, Edouard Manga на kora, Mbaye Ndiaye на riti и Al-Seyni Camara на balafon, в нашей студии вместе с Habib (Faye) и моей постоянной группой. Nothing's In Vain, для меня, альбом-размышление. И в нем наряду с песнями радости - даже просто веселья - есть и мрачные темы. Как и в самой любви". Недавно появилась возможность оценить насколько сильно (в лучшую сторону) повлияло сотрудничество с Nonesuch на конечный результат. Большая часть вошедшего в альбом Nothing's in Vain материала сначала была выпущена лейблом Youssou Jojoli на кассете Ba Tay (затем переизданной на CD). Контраст разительный! По счастью, это было только началом... Второй альбом на Nonesuch Egypt, вышедший летом 2004, стал подлинным шедевром!
Youssou N'dour вновь заставил говорить о себе, как о потрясающе гибком и динамичном исполнителе невероятной глубины, для которого не существует этнических / культурных барьеров. Помимо чисто музыкального эксперимента, Youssou пошел и на духовный - посвятив альбом исследованиям особенностей сенегальского Суфизма (мистической культуры мусульман). В наши дни тема Ислама воспринимается довольно напряженно, именно поэтому после событий 11 сентября выпуск уже готового материала был отложен на четыре года. "В современной ситуации в мире очень трудно найти способ донести до других людей смысл нашей религии. Большинство людей просто игнорируют это. Египет - это не просто страна, это концепция, это дух. Этим альбомом я хотел показать, что нет двух разных Исламов - один в Сенегале, другой - в Египте, - он един. Способы его проповеди могут различаться, но смысл остается неизменным". Альбом записан в сотрудничестве с оркестром признанного египетского маэстро Fathy Salama - "отступника" сцены Каира, как он сам себя называет.
В 80х он был автором порядка двух тысяч(!) популярных мелодий, но затем отошел от пути легкого успеха, создав группу Sharkiat. В этом проекте он экспериментировал с сочетанием новейших технологий и традиционной арабской музыкой. В составе нового оркестра Fathy Salama двое русских – скрипачи Юрий Каблоцкий и Василий (фамилия пока не найдена). "Каждый год во время Рамадана я прекращаю всякую активную деятельность. Я остаюсь дома. Я встречаюсь с друзьями и мы говорил о религии и разных аспектах духовного. И я подумал, что раз это настолько важно для меня, почему не написать об этом музыку? И в то же время я вспомнил себя лет в 10, когда я слушал по большому приемнику отца все дни напролет Oum Kulthum (ушедшая египетская певица)... И эти две мысли - Рамадан и музыка Египта - появились у меня одновременно". Egypt можно слушать бесконечно, настолько много там интересного и неожиданного. Альбом года, без сомнения, а возможно и нескольких лет.
В 2005 Egypt получил Грэмми как Best Contemporary World Music Album. Если без пафоса, для Youssou как верующего человека, это, наверное, самая важная награда - заставить услышать себя через стену страха и непонимания.
По материалам сайта http://ethnotrip.blues.ru/tripz/signset.html Отдельное спасибо Ольге (rolya69).
http://rapidshare.com/files/281205943/Eyes_Open.rar
187-206 кбит/с

вторник, 15 сентября 2009 г.

Soul Brothers - The Rough Guide To The Soul Brothers




После студенческого восстания 1976 года в Совето (квартал Йоханнесбурга) и его полного подавления, молодые южноафриканцы начали борьбу против апартеида. В этом контексте, традиционная поп-музыка и стиль Mbaganga получили свое развитие и опирались преимущественно на американский соул, а позднее на диско. The Soul Brothers - группа наиболее удачно реализовавшаяся соул группа в Южной Африке.
Сначала они назывались The Groovy Boys, а их лидером был басист Zenzele “Zakes” Mchunu. Mchunu вместе с ударником David Masondo и гитаристом Tuza Mthethwa работали на текстильной фабрике, чтобы платить за аренду. Они переименовали группу на Young Brothers, но успех к ним пришел только после переезда в Йоханнесбург. Жизнь членов группы была не самая удачная. Они постоянно были в поиске работы и жили в брошенных домах. Их первый успех был связан с записью с группой The Mthembu Queens.
В 1974 они опять сменили свое название, теперь на Soul Brothers. Особо выделялся David Masondo со своим необычным, слегка дрожащим голосом. В 1976 году группа пригласила Moses Ngwenya, играющего на губной гармошке. Он добавил группе новое звучание. После этого ребята записали два новых сингла и стали популярными. Коллектив стал настолько популярным, что у них появились последователи, играющие в таком же стиле. Некоторое время спустя для группа началась черная полоса. В 1979 году умер Tuza Mthethwa, а потом погиб в автокатастрофе один из саксофонистов. David Masondo и Moses Ngwenya стали сомневаться в хорошем будущем группы и даже предполагали, что на них лежит проклятье. К счастью, они нашли в себе силы справиться с этой напастью и теперь их можно назвать одной из самой успешных групп в Южной Африке.
Еще до 1990 г., когда был их первый международный тур, они продали более 4 млн. пластинок в Южной Африке. На сегодняшний день The Soul Brothers продали более 30 миллионов альбомов, у них есть собственная студия звукозаписи и издательский бизнес. Они являются примером одного из самых успешных музыкальных коллективов Южной Африки.

http://rapidshare.com/files/280284925/The_Rough_Guide_To_The.rar
170-224 кбит/с

пятница, 11 сентября 2009 г.

S.E. Rogie - The New Sounds of S.E. Rogie





http://rapidshare.com/files/278453704/The_New_Sounds_of_S.E._Rogie.rar
320 кбит/с

четверг, 10 сентября 2009 г.

S.E. Rogie - Dead Men Don't Smoke Marijuana





S.E. Rogie (Sooliman Ernest Rogers) родился в 1940-м году в Сьерра Леоне, где он и учился игре на гитаре. Он рос и играл в стиле palm wine, что было именно его стилем. Затем он работал портным, но в 60-е годы он принял решение о начале музыкальной карьеры. С этого момента он начал петь. И сразу же выпустил такие хиты как “Go Easy With Me” и “Koneh Pelawo”, которые исполнял на четырех языках. Но его лучшим хитом стала песня “My Lovely Elizabeth”, которая впоследствии была переработана многими африканскими исполнителями и до сих пор известна по на всем западном побережье Африки. В итоге эта песня была записана звукозаписывающей компанией EMI, что сделало ее еще более популярной.
В 1965 году S.E. Rogie создает группу The Morningstars, которая состояла из музыкантов, играющих на электрогитарах, и местных африканских инструментах. В 1967 году у него был тур по Либерии, а с 1970 года началось его пребывание в США. Там он организовывал различные мероприятия по популяризации культуру Африки в школах по всей Калифорнии. За это он получил награды от Конгресса США, города Окланд и Беркли. В 1988 году S.E. Rogie вернулся к себе на родину. Сразу после выхода альбома “Dead Men Don’t Smoke Marijuana” S.E. Rogie скончался.

http://rapidshare.com/files/278025146/Dead_Men_Don_t_Smoke_Marijuana.rar
171-202 кбит/с

среда, 9 сентября 2009 г.

Ladysmith Black Mambazo - Two Worlds, One Heart




http://rapidshare.com/files/277561303/Two_Worlds__One_Heart.rar
165-201 кбит/с

Ladysmith Black Mambazo - The Star and the Wiseman





http://rapidshare.com/files/277551644/The_Star_and_the_Wiseman.rar
214-252 кбит/с

вторник, 8 сентября 2009 г.

Ladysmith Black Mambazo - Zibuyinhlazane




http://rapidshare.com/files/277375373/Zibuyinhlazane.rar
320 кбит/

Ladysmith Black Mambazo - Shaka Zulu






http://rapidshare.com/files/277366777/Shaka_Zulu.rar
320 кбит/с

Ladysmith Black Mambazo - Raise Your Spirit Higher (Wenyukela)




http://rapidshare.com/files/277184243/Raise_Your_Spirit_Higher__Wenyukela_.rar
320 кбит/с

Ladysmith Black Mambazo - Live At Montreux



http://rapidshare.com/files/277121243/Live_At_Montreux.rar
169-194 кбит/с

пятница, 4 сентября 2009 г.

Ladysmith Black Mambazo - Journey of Dreams


http://rapidshare.com/files/275486304/Journey_of_Dreams.rar
320 кбит/с

Ladysmith Black Mambazo - Inala


http://rapidshare.com/files/275406022/Inala.rar
320 кбит/с

четверг, 3 сентября 2009 г.

Ladysmith Black Mambazo - In harmony

http://rapidshare.com/files/275026306/In_harmony.rar
320 кбит/с

Ladysmith Black Mambazo - Gift Of The Tortoise

http://rapidshare.com/files/275002336/Gift_Of_The_Tortoise.rar
320 кбит/с

Ladysmith Black Mambazo - Heavenly

Идейным вдохновителем и создателем капеллы Ladysmith Black Mambazo (Ladysmith - название южно-африканского городка, в котором собралась группа, Black Mambazo - черный Зулусский топор, который согласно поверьям побеждает противников на соревнованиях.) является Joseph Shabalala. В 60-ых годах он организует детский Зулусский коллектив "песни и пляски". Позже он преобразовывается в мужской хор, который реабилитирует традиции Зулусского хорового пения, иначе ISCATHAMIYA (в переводе с Зулу означает военный термин "шаг крадущейся походкой"). Стиль возник в шахтах Южной Африки, когда чернокожим рабочим после шестидневной рабочей недели хотелось развлечь себя ночным пением песен и танцами “на кончиках пальцев”, чтобы не привлекать внимания охранников. Домой шахтеры возвращались уже со своими традициями. Стиль становится очень популярным среди черного населения ЮАР, что заставляет белых организовывать фестивали ISCATHAMIYA. Они проходят в больших городах таких, как Йоханнесбург, Дурбане. На этих фестивалях хор Ladysmith Black Mambazo закрепляет за собой право считаться лучшим хором Зулу. Первый свой альбом "Amabutho" хор записал в 1973 г. Это был первый Африканский LP получивший звание "золотой" по количеству продаж. Этот винил переведен на CD и продается сейчас во всем мире, став самой продаваемой записью ЮАР.
На 40 пластинках, появившихся со времени их первой записи, захватывающие гармонии зулу звучат с гордостью, с доходящим до страсти ликованием, с силой и красотой аутентичной музыки Джозефа Шабалалы - человека, который реализует свои мечты. По стопам отца уже пошли четверо его сыновей, явив собой, таким образом, следующее поколение Black Mambazo. Сейчас Джозеф Шабалала стремится к тому, чтобы организовать первую академию по изучению и сохранению аутентичной южноафриканской музыки и культуры. Ladysmith Black Mambazo стали знамениты за пределами Африки благодаря их совместной работе с Полом Саймоном над дисками "Graceland". Их сотрудничество продолжилось и дальше, Пол продюсировал альбом Ladysmith Black Mambazo "Shaka Zulu", который получил Grammy в 1988 г. Ladysmith Black Mambazo - это больше, чем самая известная группа Южной Африки, играющая в стиле iscathamiya. На эту группу смотрят, как на национальное достояние именно новой Южной Африки, поскольку они воплотили в себе традиции, которые подавлялись в старой Южной Африке. На их счету огромное количество записей, участие в инаугурации первого чернокожего президента ЮАР Нельсона Манделы и многочисленные гастроли по разным странам мира.

http://rapidshare.com/files/274997109/Heavenly.rar
320 кбит/с

среда, 2 сентября 2009 г.

Geoffrey Oryema - Exile






http://rapidshare.com/files/274569774/Exile.rar
319 кбит/с

Geoffrey Oryema - Spirit





В отличие от большинства этно-звезд, играющих в стиле world music, Geoffrey Oryema рос в окружении сразу нескольких совершенно противоположных культур - от традиции griot, народных сказителей до современных театральных экспериментов и авангардной рок-музыки. Возможно поэтому его музыка и не воспринимается очередной современно упакованной этно-экзотикой, а заслуженно занимает место в ряду таких «раздвигателей границ», как Peter Gabriel, Laurie Anderson, Brian Eno...
Geoffrey Oryema родился в Soroti, западной части страны, в cемье музыкантов, поэтов и сказителей. Вместе с матерью, которая руководила национальной балетной труппой "The Heartbeat of Africa", еще в раннем детстве Geoffrey объехал всю страну. Отец - известный политик - научил его играть на nanga, местной 7-струнной разновидности kora. К одиннадцати он умел играть на гитаре, nyamulere (флейта), nanga, lukeme (местный вариант ксилофона), перкуссиях и начал сочинять песни. В начале 70х Geoffrey поступил в театральную академию Kampala, столицы Уганды, на актерcкий факультет. Его творческие амбиции нашли выход в создании театральной труппы "Theatre Ltd.", для которой он написал свою первую пьесу. В произведении сплетались африканские музыкальные традиции и современные театральные течения - от Станиславского до Гротовского, - оригинальный театр абсурда был наполнен обрядовой племенной музыкой. Это был первый эксперимент смешения диаметральных культур, в дальнейшем типичный для Oryema.
Политическая ситуация в Уганде в тот момент была очень тяжелая. В 1962 после переворота, совершенного генералом Idi Amin Dada страна перестала быть британской колонией и получила номинальную независимость. Отец Geoffrey работал министром ресурсов в правительстве Idi Amin и после того, как поддержал противников диктатуры на выборах 1977, погиб в выглядящей очень сомнительно автомобильной катастрофе. В 24 года Geoffrey Oryema пришлось покинуть страну: он сбежал в Кению в багажнике автомобиля и затем перебрался во французскую Нормандию. Франция с ее статусом негласного музыкального центра Европы оказалась идеальным местом для изгоев африканского континента - почти все крупные звезды в то время жили и записывались там.
После многих лет незаметной клубной работы в 1989 Thomas Brooman, один из основателей и художественный руководитель WOMAD, пригласил Geoffrey принять участие в одном из британских концертов, после чего последовало приглашение на знаменитую студию Peter Gabriel's Real World. В следующем году произошло два крупных события в его карьере - вышел первый альбом Exile, спродюссированный Brian Eno и cостоялось выступление на легендарном концерте в защиту Nelson Mandela на Wembley. Вместе с ним на сцене были Peter Gabriel, Brian Eno и гитарист из группы Gabriel David Rhodes. Именно эта запись заслужила ему славу африканского Leonard Cohen, хотя песни и исполнялись на языках Swahili и Acholi. Две потрясающие баллады с этого альбома - "Land of Anaka" и "Makambo" - до сих пор остаются визитной карточкой Oryema".

http://rapidshare.com/files/274565431/Spirit.rar

218-249 кбит/с

вторник, 1 сентября 2009 г.

Khalifa Ould Eide & Dimi Mint Abba - Moorish Music From Mauritania


http://rapidshare.com/files/274410010/khalifa_ould_eide___dimi_mint_abba_-_moorish_music_from_mauritania.rar
192 кбит/с

Dimi Mint Abba - Musique & Chants de Mauritanie - Music & Songs of Mauritania

Одной из самых успешных исполнительниц мавританской традиции стала Дими Минт Абба (Dimi Mint Abba). Она родилась в 1958 году в музыкальной семье. Ее отцу заказывали сочинить национальный гимн Мавритании, когда в 1960 году страна получила независимость от Франции. Дими пела под аккомпанемент своих родителей с самого раннего детства, а в десять лет ее мать научила ее играть на ардине (ardin). 
В 1976 году ее пригласили петь на мавританское радио, и тогда публика впервые услышала ее изумительный голос. Благодаря этим выступлениям в 1977 году она попала на конкурс, организованный в Тунисе известной египетской певицей Умм Кольсум. Затем были туры по Африке и Европе, и известность, как одной из самых великих певиц мусульманского мира. При этом она оставалась популярной и на родине. 
Во время поездок по Европе в 1990 году Дими Минт Абба записала запомнившийся альбом на фирме World Circuit. На этих гастролях ее сопровождали муж Калифа Улд Эйде, игравший на гитаре и тидините (tidinit) и двое дочерей от предыдущего брака Зейруз Минт Сейлами и Гарми Минт Абба, которые были на подтанцовках (часто танцуя с большим эротизмом) и играли на барабанах. На конкурсе Умм Кольсум победила ее песня “Sawt Elfan”, которая также была включена в тот альбом. Она была написана Ахмеду Улдом Абдель Кадиром (Ahmedou Ould Abdel Qadir) и рассказывает о том, что во многом труд артиста более важен, чем труд воина.

http://rapidshare.com/files/274396037/Musique___Chants_de_Mauritanie_-_Dimi_Mint_Abba.rar
Битрейт 206-241 кбит/с