Информацию о Memela, как и его
записи, найти довольно сложно. Большая часть приведенных ниже материалов взята
из различных блогов и из исследования Yvonne Huskisson.
Almon Sandisa Memela родился в 1936 году в местечке
Доннибрук, в провинции Квазулу-Натал. Он известен как композитор, гитарист и
продюсер WEA Records
в Южной Африке. Так как его родители не поддерживали стремление своего отпрыска
к музыке, его первая гитара была самодельной, а учился он всему сам, на
одолженных у знакомых инструментах. После недолгой службы в United Tobacco Company в Дурбане, Memela в 1956 году переехал в Йоханнесбург,
чтобы работать на копях. Именно там он добился возможности обучаться игре на
гитаре в легендарном Dorkay House в 1958 году.
Этот трехэтажный центр образования и культуры был приобретен Union Artists (за счет сборов от
прощального концерта активиста борьбы с апартеидом Father Trevor Huddleston в 1954 году) и стал точкой опоры, а также местом встреч и обмена
идеями для многих исполнителей. Однако, в конце концов, Memela не стал там обучаться. Вместо
этого его пригласили давать уроки игры на гитаре!
Свою первую песню Memela записал в 1959 году. На раннем этапе своей
карьеры он принимал участие в исполнении таких произведений United Artists как King Kong, In Township Tonight и Mhobelo, а также записал саундтрек для фильма Jamie Uys Dingaka. Первым его произведением как композитора
стала песня Nozizwe, записанная с The Travelling Singers
в 1960 году. В 1963 году он начал двигаться в
сторону исключительно инструментальной музыки. В том же году он основал свою
группу Almon’s Jazz Eight.
The Jazz Eight записывали альбомы и
выступали на протяжении 1960х и 1970х годов (их записи на HMV можно послушать в Ballantine Archive). В их состав,
помимо прочих, входили будущие члены Drive – Henry
и Stanley Sithole
– которые примкнули к группе в 1966 году,
и Bunny Luthuli,
присоединившийся в 1968 году.
В 1969 году братья Sithole основали группу Heshoo Beshoo Group, а в 1971 они вместе с Luthuli создали Drive.
Примерно в то же время Memela
со своей группой The A.M. Stragglers записали Soul Bandit (1969 год, Little Giant, G2).
Memela поистине
уникален: его стиль менялся от соул-джаза с The Stragglers до ударного джайва с Abafana Bamaswazi (на Highway Soul и фестивале Swaziland Likwindla, оба в 1977 году); от традиционной мбаканги около 1945 года до насыщенных структур афро
фанка, продемонстрированного в альбоме Funky Africa (1975 год, Atlantic, ATC 9583). На eBay, альбом Funky Africa был возведен в ранг «святого Грааля», что
сделало поиск этого альбома еще сложнее и значительно подняло его стоимость.
Этот альбом действительно изумительный, но, на наш взгляд, стоит придержать
титул «святого Грааля» для еще более редкого альбома Memela – Broken Shoes (1976 год, Highway Soul, HSL 2009)… По крайней мере, до тех пор,
пока мы не сможем его услышать!
Материал с flatint.blogspot.ru
http://rapidshare.com/share/CA2F370F91E54E6B7F63CB023505E819
320 кбит/с
Комментариев нет:
Отправить комментарий