Группа Amampondo была создана в 1980 году Dizu 'Zungulu' Plaatjies, Mzwandile Qotoyi и Simpiwe Matole. В ее состав входили семеро друзей из одного района городка Ланга неподалеку
от Кейптауна. Все свое детство и юность они провели в окружении традиционных
певцов и танцоров. Именно это помогло им очень рано проникнуться важностью
своей культуры. Amampondo – что означает «люди из Мпондо», легендарной земли королевства Коса в
Восточной Капской провинции – была основана с огромным желанием сохранить и
защитить традиционную южноафриканскую музыку. Их главной целью было сохранить
традиционное звучание для будущего, не допустить его уничтожения волной
вестернизации и растущим влиянием американской музыки на африканскую молодежь.
Альбомы:
Drums For Tomorrow
Electric Pondoland
Raw and Undiluted
Vuyani (Celebrate)
Africa 2000 Live at Bagleys London (DVD)
25 Years Of Skins (DVD)
M.E.L.T. 2000 - The Music Videos
African Meltdown 1 Padare
African Meltdown 2
Lungiswa - Ekhaya
Music With No Name 1
Music With No Name 2
Music With No Name 3
Juno Reactor - Shango
Drums For Tomorrow
Electric Pondoland
Raw and Undiluted
Vuyani (Celebrate)
Africa 2000 Live at Bagleys London (DVD)
25 Years Of Skins (DVD)
M.E.L.T. 2000 - The Music Videos
African Meltdown 1 Padare
African Meltdown 2
Lungiswa - Ekhaya
Music With No Name 1
Music With No Name 2
Music With No Name 3
Juno Reactor - Shango
А также принимали участие в записи: двадцать лет спустя Plaatjies, Mzwandile Qotoyi, Mandla Lande, Simpiwe Matole, Xola Mbizela, Michael Ludonga и новые участники группы все
еще объединены своей преданностью африканской культуре. Путешествие этого
ударного ансамбля из одиннадцати человек получилось долгим. Оно началось на
улицах Кейптауна, где они пели, чтобы заработать денег на новые инструменты и Scratch Club, где они играли в
1981 году. В то же время они работали с музыкальными этнографами, изучая
традиции Нигерии, Республики Кот-д’Ивуар, Уганды, Зимбабве и Транскей.
Работая с ритмами,
танцами и песнями народов коса, зулу, шангаан и сото, группа
создала панафриканское звучание, которое быстро принесло им признание. В 1993
году они поехали в Йоханессбург, где выступали в Market Theatre. Тогда же решался вопрос
об их путешествие за пределы страны как «послов южноафриканской музыки». Они
планировали провести здесь две недели, а остались на шесть лет – получив работу
и, затем, посещая с выступлениями Израиль, Реюньон и Тайвань. Однако позже эти
путешествия принесли ансамблю проблемы.
В 1988 году Amampondo пригласили выступить на концерте в
честь семидесятилетия Nelson Mandela в Уэмбли. Это блистательное
выступление утвердило за ними международную репутацию одной из лучших
перкуссионных групп. Переданное телевидением миллионам телезрителей по всему
миру оно стало огромным успехом для группы. Вся полученная ими прибыль была
пожертвована ANC, что иллюстрирует их политическую активность в то время. Но, к сожалению,
после их возвращения на родину, департамент культуры при ANC запретил им
выступать как за пределами страны, так и в самой Южной Африке. Утверждалось,
что такое решение было принято из-за их выступлений в Израиле и Тайване, но
бойкот сразу после выступления на концерте Mandela был сюрпризом.
На протяжении следующих четырех лет группа была лишена возможности
выступать, и оставалась в Ланге, где сосредоточилась на образовательных
программах, имеющих целью преподавание южноафриканской культуры в школах.
Благодаря этому занятию, а также удовлетворению от пользы, приносимой обществу,
группа не распалась. В конце концов, на помощь ансамблю пришел архиепископ Desmond Tutu, с которым они записывали альбом Give Praise Where Praise Is Deserved после того как он
получил нобелевскую премию мира. Он написал в ANC жалобу на бойкот и,
вскоре, Amampondo вернулась на международную сцену.
Реализуя свое «очистительное свидетельство» они посетили в 1992 году
Германию и Францию, но через пять месяцев бойкот был возобновлен! Однако к
этому моменту вышел на свободу Nelson Mandela, который одобрил их деятельность. Madiba видел одну из их видеозаписей еще в тюрьме и дал им свои рекомендации. Он
продвигал их как послов южноафриканской музыки – Amampondo и по сей день
остается его любимой группой. Именно он назначил их представлять свою страну на
церемонии открытия Олимпийских игр 1996 года в Атланте.
Слоганом концерта в Baxter Theater в Кейптауне было «МЫ ДОЛЖНЫ СМЕШИВАТЬ» ("WE HAVE TO MIX"). Именно там,
в 1994 году, в процессе записи Outernational Meltdown Amampondo встретили Robert Trunz. Trunz был очарован их музыкой. К сожалению, в тройной CD вошли только
несколько их композиций, а из-за обязательств по другим контрактам Trunz не мог заключить с
ними договор до 1996 года. Но их дебютный альбом для студии MELT – Drums for Tomorrow (BW096) – однозначно
стоил ожидания! Этот альбом, созданный камерунским виртуозом Brice Wassy, объединил уже
знакомые маримбы с барабанами, хором и акапелльным пением, а
также другие африканские инструменты вместе с саксофонами и
трубами. В его записи приняли участие гости со всего света – в том числе, Airto Moreira из Бразилии и Changuito с Кубы, Emmanuelle Sejourne из Франции и пианист Chris Stiefel из Швейцарии. Несмотря на сильные влияния других
культур, этот альбом сохранил дух Африки. Другим важным этапом карьеры Amampondo стало их
сотрудничество с Mabi Thobejane, который нашел у них новое пристанище после ухода из Sakhile.
В 1998 году Amampondo в составе пятнадцати
участников бросили вызов скандинавской зиме и отправились в турне по Швеции,
Норвегии и Финляндии, длившееся с октября по середину ноября. В рамках тура
они выступали и проводили образовательные мастер-классы на фестивалях, в клубах
и школах. Их принимала школа музыки при Гётеборгском университете. Целью их
путешествия было повысить интерес к традиционной африканской музыке, чтобы
продемонстрировать важность ее и ее инструментов для образования учащихся и
преподавателей музыкальных школ, а также уменьшить влияние европоцентристских
методов обучения музыке по всему миру, включая Южную Африку.
Сохраняя суть
традиционной музыки, они хотели развивать ее и делать более доступной для
широкой публики. Об этом свидетельствует их сотрудничество с ансамблем Juno Reactor, исполнявшем музыку
в стиле техно, с которым они познакомились в 1997 году. Dizu Plaatjies, Simpiwe Matole, Mandla Lande, Michael Ludonga, и Mabi Thobejane пять недель
гастролировали по США с Juno Reactor, поддерживая Moby и неся музыку своей
родины в современную танцевальную музыку. Amampondo потрясали аудиторию
своими костюмами, нательными рисунками и акробатическими трюками, отбивая свой
ритм вместе с техно и гитарными риффами Ben Watkins. Они продолжали
сотрудничать и при записи нового альбома Juno – Shango (ELM8033), а затем путешествовали
с этим альбомом по разным странам.
В октябре 2000 года шестеро членов группы выступали по всей Великобритании
и в Берлине с великим джазовым саксофонистом из Британии Alan Skidmore. Их плодотворное
сотрудничество началось в 1999 году, когда Simpiwe, Mandla, Michael, Blackie, Mzwandile и Alan принимали участие в
записи альбома The Callreleased вместе со Skidmore в студии Provocateur Records. Кроме того, Dizu и Mzwandile Qotoyi вместе работали над DZM Projects, целью которых были запись и развитие основ
традиционной южноафриканской музыки. Они появились в выпуске bootleg.net – Ethno Trance Live (BNET002), и работали над
альбомом с Madosini.
Кроме того, Dizu преподавал африканские музыкальные инструменты и танцы в музыкальном
колледже Кейптаунского Университета, уча людей ценить и охранять свое наследие.
«Мы верим, что музыка объединяет, и наша задача соединять людей и вдохновлять
их высоко ценить Африку», – объясняет Dizu. – Мы создали Amampondo из-за недостатка
африканской музыки в нашей стране. Сейчас на детей влияет музыка Америки, и мы
должны изменить это». Они путешествовали по всему свету, неся свою музыку более
чем в тридцать стран мира на всех континентах. Amampondo преодолели культурные и исторические границы и стали
тем знаменитым ударным ансамблем, которым являются сейчас.
Конец тысячелетия ознаменовался еще одной вехой в
жизни Amampondo – выходом в свет альбома Vuyani (BW2143) в октябре 2000 года. Завершенный в конце 1999
года, Vuyani отмечает двадцатилетний юбилей музыкального
творчества этой выдающейся группы. Альбом содержит несколько их лучших старых
композиций, обновленных и исполненных несколько иначе, а также несколько
потрясающих новых вещей. Он приглашает вас в путешествие по всей Африке в самое
сердце своей родины. Он вдохновляет и пробуждает в каждом танцора. Vuyani отмечает
не только юбилей коллектива, но и потрясающий талант Simpiwe Matole как
мультиинструменталиста и первоклассного продюсера нового альбома. На данный
момент в Amampondo входят: Simpiwe Matole (маримба сопрано, вокал, танцы/акробатика); Mzwandile Qotoyi (маримба
бас и пикколо, африканские барабаны, перкуссия, вокал и танцы); Michael 'Nkululeku' Ludonga
(африканские барабаны, маримба тенор, вокал и танцы); Mandla Lande
(африканские барабаны, перкуссия (джембе/конга), вокал, танцы и акробатика); Blackie Zandisile Mbizela (маримба
бас, перкуссия, вокал и танцы); Nondzondelelo Fancy Galada (ведущий и бэк-вокал, перкуссия и танцы); Mantombi Matotiyane (ведущий
и бэк-вокал, umrhumbhe, isitolotolo и танцы); Dave Mxolise Mayekana вокал).
http://rapidshare.com/share/2FE31ACE16F47AEE6AAFF8A4326864BE
214-248 кбит/с
Комментариев нет:
Отправить комментарий